УТВЕРЖДАЮ.

Директор  ГПОУ «ПрокКИ»

___________________С.М. Гринчак

 

Принято в новой редакции педсоветом 21.09.2016г.                                                                             «_____» _______________20____г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке текущего контроля знаний и промежуточной аттестации

в ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств»

 

 

 1. Общие положения

 

1.1           Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена  включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию студентов.

1.2           Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов ГПОУ «Прокопьевский колледж искусств» (далее – Учреждение).

1.3           Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Оценка качества подготовки студентов  осуществляется по двум основным направлениям:

-         оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик;

-         оценка компетенций обучающихся.

1.4           Основными формами промежуточной аттестации являются:

-         экзамен по учебной дисциплине или МДК;

-         зачет или дифференцированный зачет по учебной дисциплине или МДК;

-         контрольная работа по учебной дисциплине или МДК.

1.5           Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются Учреждением самостоятельно. Периодичность промежуточной аттестации определяется календарным учебным графиком.

В качестве средств контроля в ходе промежуточной аттестации используются различные виды письменных работ, устные опросы, викторины, прослушивания, просмотры и пр. Предметно-цикловыми комиссиями по каждой специальности и/или специализации разрабатываются критерии оценок каждого вида и формы промежуточной аттестации.  

Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы создаются фонды оценочных средств (далее – ФОС), включающие оценочные средства и методы текущего и промежуточного контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. ФОС разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями и утверждаются педагогическим советом Учреждения.

1.6           Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям СПО углубленной подготовки (далее – ФГОС СПО) предусматривается объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, и устанавливается верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в учебном году – не более 8-ми экзаменов и 10-ти зачетов.

1.7           Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:

-          соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО;

-          полноты и прочности теоретических знаний по учебной дисциплине, или МДК;

-          сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении практических заданий (в т.ч. контрольных работ);

-          наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой;

-          уровня овладения общими и профессиональными компетенциями.

1.8 При оценивании дисциплин или МДК общепрофессионального и профессионального циклов в Учреждении используется десятибалльная шкала оценок. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Физкультура» оценивается недифференцированным зачетом.

 

 2. Планирование промежуточной аттестации

 

2.1.         Учреждение самостоятельно устанавливает количество и наименование учебных дисциплин для следующих форм промежуточной аттестации:

-         экзамена по учебной дисциплине или МДК;

-         зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине или МДК;

-         контрольной работы по учебной дисциплине или МДК.

2.2.         При планировании форм промежуточной аттестации необходимо, чтобы по каждой дисциплине или МДК учебного плана, включая дисциплины «Вариативной части», была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации. При выборе дисциплин для экзамена по учебным дисциплинам или МДК Учреждение руководствуется следующим:

-         значимостью дисциплины или МДК в подготовке специалиста;

-         завершенностью изучения дисциплины, МДК;

-         завершенностью значимого раздела в дисциплине, МДК.

В случае изучения учебной дисциплины или МДК в течение нескольких семестров возможно проведение экзамена по данной дисциплине или МДК в каждом из семестров.

2.3.         По завершению всего курса обучения такой формой контроля учебной работы студентов как экзаменами по учебной дисциплине или МДК должно быть охвачено не менее 60% дисциплин учебного плана профессиональной образовательной программы по конкретной специальности.

2.4.         Зачет по учебной дисциплине или МДК как форма промежуточной аттестации предусматривается Учреждением по дисциплинам, которые, согласно учебному плану, изучаются на протяжении нескольких семестров и/или на изучение которых отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам или МДК требования к студенту предъявляются на уровне представлений и знаний.

2.5.         Контрольная работа по учебной дисциплине или МДК, предусмотренная как форма промежуточной аттестации в конце семестра, проводится в Учреждении по тем дисциплинам или МДК, которые, в основном, предполагают решение практических задач, выполнение практического задания или письменной работы.

 

3. Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по отдельной дисциплине или МДК.

 

3.1.         Условия, процедура подготовки и проведения зачета по отдельной дисциплине или МДК и контрольной работы по отдельной дисциплине, объем контрольной работы самостоятельно разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями Учреждения. Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины ил МДК.

3.2.         При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки студента оценивается в баллах.

 

4. Подготовка и проведение экзамена по отдельной дисциплине или МДК.

 

4.1 Подготовка к экзамену по отдельной дисциплине или МДК.

 

4.1.1 Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком и рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором Учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позже, чем за две недели до начала сессии.

4.1.2 К экзамену по отдельной дисциплине или МДК допускаются студенты, полностью выполнившие все контрольные работы и практические задания, рефераты по данной дисциплине или МДК.

4.1.3 Для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

4.1.4 Экзаменационные материалы составляются на основе рабочих программ отдельной дисциплины или МДК и охватывают их наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями отдельной дисциплины или дисциплин, входящих в МДК, обсуждается на предметно-цикловых комиссиях и утверждается председателем комиссии не позже, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

4.1.5 Форма проведения экзамена по отдельной дисциплине или МДК (устная, письменная или смешанная) устанавливается Учреждением в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

4.1.6 Основные условия подготовки к экзамену:

4.1.6.1 Учреждение определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

4.1.6.2 В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

4.1.6.3 К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

-          экзаменационные билеты;

-          наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

-          экзаменационная ведомость.

 

4.2 Проведение экзамена по отдельной дисциплине или МДК:

 

4.2.1 Экзамен по отдельной дисциплине или МДК проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету студенту отводится не менее 1 академического часа.

4.2.2 Экзамен по отдельной дисциплине принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. В помощь экзаменатору может быть назначен ассистент из преподавателей данной предметно-цикловой комиссии. Экзамен по МДК принимается комиссией из преподавателей, которые вели учебные занятия по дисциплинам, входящим в данный МДК. На сдачу устного экзамена предусматривается не более 1/3 академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более 3 часов на учебную группу.

Экзамены по отдельным дисциплинам или МДК, связанные с прослушиванием или просмотром учебных работ, принимаются комиссией, состоящей из преподавателей, входящих в данную предметно-цикловую комиссию.

На проведение таких экзаменов предусматривается фактически затраченное время, но не более 1 академического часа на каждого студента.

 

4.3. Оценивание результатов промежуточной аттестации.

4.3.1 В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

-          уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по отдельной дисциплине или МДК;

-          умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-          уровень освоения и качество сформированных у студентов общих и профессиональных компетенций по видам деятельности;

-          обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

4.3.2 Уровень подготовки студента оценивается в баллах.

4.3.3 Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и в экзаменационную ведомость (в том числе неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по отдельной дисциплине или МДК за данный семестр является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по этой дисциплине или МДК.

4.3.4 После завершения всех экзаменов с целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена с согласия преподавателя. Условия повторной сдачи экзамена:

-          повторная сдача экзамена с целью повышения оценки допускается при условии расхождения ее со средней оценкой по итогам текущего контроля знаний более чем на три балла по десятибалльной шкале оценок;

-          в течение периода обучения допускается пересдача зачета или экзамена по отдельной учебной дисциплине или междисциплинарному курсу с целью повышения оценки в диплом не более чем по двум учебным дисциплинам или двум МДК.

4.3.5 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам или МДК или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3.6 Студенты обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.3.7 Студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей учебной дисциплине или МДК не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образованния академической задолженности.

В указанный период не включаются:

-          время болезни студента;

-          нахождение его в академическом отпуске;

-          время нахождения в отпуске по беременности и родам.

4.3.8 Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

4.3.9 Студенты, не ликвидировавашие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются из Учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению основной профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана.

 5. Текущий контроль знаний

 

5.1.         Текущий контроль знаний и успеваемости студентов осуществляется в течение всего семестра по всем дисциплинам и суммируется в оценках, выставляемых преподавателями за месяц (контрольные недели).

5.2.         Количество контрольных недель в 1-м семестре - не менее двух. Количество контрольных недель во 2-м семестре – не менее трех.

5.3.         График проведения контрольных недель устанавливается в начале каждого семестра и доводится до сведения преподавателей и студентов.

5.4.         В качестве средств текущего контроля знаний и успеваемости используются коллоквиумы, викторины, контрольные работы, беседы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты и пр.

5.5.         Оценки текущего контроля знаний и успеваемости студентов (итоги контрольных недель) заносятся преподавателями в свой журнал и сдаются в учебную часть.